П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3/ 2.4 / 2.5 / 2.6 / 2.7

 

ПОПЛАВКОВЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Поплавковые гидросамолеты по числу поплавков делятся на одно и двух поплавковые. По схемам коробок крыльев эта группа гидросамо­летов ничем не отличается от сухопутных (Рис. 22—26), за исключением нескольких элементарных и простых узелков для крепления под­крыльных поплавков, винтомоторных установок на крыле и т. п.

В отличие от сухопутных самолетов гидросамолеты требуют более тщательного наблюдения и производства частых осмотров в целях предупреждения коррозии. Близость крыльев к морской воде и постоян­ное намокание во время разбега приводит к образованию коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рис. 22. Supermarine „S-6B”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Curtis „Hawk Edo".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 24 Lockheed "Sirius" Lindberg.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 25.  Амфибия “Grumman” J2F-6
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амфибия “Grumman” J2F-5
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26 VoughtCorsair V – 90”.
 

Лаки и краски не дают в этих случаях надежной защиты, и приходится искать другие способы. Так ак, например, Rohrbach обильно смазывает внутренность своих кессонных крыльев керосином, создавая этимим тонкую пленку на поверхности металла и защищая его от образования коррозии. Иногда для той же целили металлическую обшивку крыльев покрывают смазочным маслом и т. п.

 
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27 ShortR-24/31." Оперение.                                Рис. 28. Rohrbach. Стабилизатор.
 

Задняя часть крыла—от заднего лонжерона до конца профиля и передняя - носок крыла делаются откидными. Это сильно облегчает осмотр и допускает своевременное принятие мер в случае обнаружения коррозии. На стоянке эти носки и хвосты крыльев оставляются в опу­щенном состоянии для лучшей вентиляции. В случае применения сталь­ных труб в качестве строительного материала последние окрашиваются, хромируются или подвергаются другим методам защиты от коррозии. Силовые узлы крыльев и лодок делаются из нержавеющей стали.

Оперение гидросамолетов по своей конструкции ничем не отличаются от сухопутных. Конструкция стабилизаторов, рулей глубины и рулей поворотов изготовляется, главным образом, из металла, даже если весь самолет деревянный. Это дает значительную экономию в весе. Единственное отличие оперения гидросамолетов - его расположение. Во время разбега в районе задней части лодки поднимается сильная волна, которая легко может повредить оперение. В целях предохранения от поломки, горизонтальное оперение обыкновенно поднимают на 2 - 2,5 м над поверхностью воды.

Поэтому внешний вид расположения хвостового оперения гидросамо­лета несколько отличается от сухопутного. Крупные гидросамолеты имеют горизонтальное оперение монопланной формы, а вертикальное оперение часто делается с двумя или тремя рулями направления (Рис. 27).

Ввиду подверженности коррозии оперение гидросамолетов необхо­димо очень часто осматривать. Поэтому Rohrbach сделал носки стаби­лизатора откидными (Рис. 28). Фирма Savoia стабилизатор делает деревянным, а рули глубины - сваренными из хромомолибденовых труб, что хотя дает оперению несколько больший вес, но зато делает его более долговечным.

 

 

В начало страницы      Продолжить

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3/ 2.4 / 2.5 / 2.6 / 2.7

 

 
 
Хостинг от uCoz