П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г |
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3/ 2.4 / 2.5 / 2.6 / 2.7 |
ПОПЛАВКОВЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ |
Поплавковые гидросамолеты по числу поплавков делятся на одно и двух поплавковые. По схемам коробок крыльев эта группа гидросамолетов ничем не отличается от сухопутных (Рис. 22—26), за исключением нескольких элементарных и простых узелков для крепления подкрыльных поплавков, винтомоторных установок на крыле и т. п. В отличие от сухопутных самолетов гидросамолеты требуют более тщательного наблюдения и производства частых осмотров в целях предупреждения коррозии. Близость крыльев к морской воде и постоянное намокание во время разбега приводит к образованию коррозии. |
|
Рис. 22. Supermarine „S-6B”. |
|
Рис. 23. Curtis „Hawk Edo". |
|
Рис. 24 Lockheed "Sirius" Lindberg. |
|
Рис. 25. Амфибия “Grumman” J2F-6 |
|
Амфибия “Grumman” J2F-5 |
|
Рис. 26 Vought “Corsair V – 90”. |
Лаки и краски не дают в этих случаях надежной защиты, и приходится искать другие способы. Так ак, например, Rohrbach обильно смазывает внутренность своих кессонных крыльев керосином, создавая этимим тонкую пленку на поверхности металла и защищая его от образования коррозии. Иногда для той же целили металлическую обшивку крыльев покрывают смазочным маслом и т. п. |
|
Рис. 27 Short „R-24/31." Оперение. Рис. 28. Rohrbach. Стабилизатор. |
Задняя часть крыла—от заднего лонжерона до конца профиля и передняя - носок крыла делаются откидными. Это сильно облегчает осмотр и допускает своевременное принятие мер в случае обнаружения коррозии. На стоянке эти носки и хвосты крыльев оставляются в опущенном состоянии для лучшей вентиляции. В случае применения стальных труб в качестве строительного материала последние окрашиваются, хромируются или подвергаются другим методам защиты от коррозии. Силовые узлы крыльев и лодок делаются из нержавеющей стали. Оперение гидросамолетов по своей конструкции ничем не отличаются от сухопутных. Конструкция стабилизаторов, рулей глубины и рулей поворотов изготовляется, главным образом, из металла, даже если весь самолет деревянный. Это дает значительную экономию в весе. Единственное отличие оперения гидросамолетов - его расположение. Во время разбега в районе задней части лодки поднимается сильная волна, которая легко может повредить оперение. В целях предохранения от поломки, горизонтальное оперение обыкновенно поднимают на 2 - 2,5 м над поверхностью воды. Поэтому внешний вид расположения хвостового оперения гидросамолета несколько отличается от сухопутного. Крупные гидросамолеты имеют горизонтальное оперение монопланной формы, а вертикальное оперение часто делается с двумя или тремя рулями направления (Рис. 27). Ввиду подверженности коррозии оперение гидросамолетов необходимо очень часто осматривать. Поэтому Rohrbach сделал носки стабилизатора откидными (Рис. 28). Фирма Savoia стабилизатор делает деревянным, а рули глубины - сваренными из хромомолибденовых труб, что хотя дает оперению несколько больший вес, но зато делает его более долговечным.
|
В начало страницы Продолжить |
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3/ 2.4 / 2.5 / 2.6 / 2.7 |