П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3

 

ОДНО-ЛОДОЧНЫЙ ПОДКОСНЫЙ ВЫСОКОПЛАН - МОНОПЛАН.

К этому типу принадлежат самолеты Сикорского (Рис. 13,14). Крыло крепится к лодке либо на специальных стойках, либо на пирамидах обтекаемой формы.

   Рис. 15. Loire-70.

Подкосная схема допускает применение относи­тельно тонкого профиля крыла, моторы размещаются в носке крыла;  при больших размерах машины может быть осуществлен доступ к мо­торам в полете. Несколько усложняется и утяжеляется крепление по­плавков боковой остойчивости из-за высокого расположения крыла. Поэтому этот тип имеет еще одну комбинацию, а именно - такой же высоко расположенный моноплан, вместо поплавков поперечной остойчивости имеет жабры. Этот жаберный тип характерен для фирм: Dor­nier (все самолеты), Latecoere, SupermarineAir Jacht" (Рис. 14) и последняя модель Glenn-Martin (трансатлантический самолет).

Почти все перечисленные гидросамолеты имеют гражданское назна­чение (почтовые и пассажирские). Однако эти же схемы, но с поплав­ками, применяются и в военных вариантах BlackburnSydney", „Loire-70" (Рис. 15) и т. п. Схема обладает многими достоинствами и имеет большое распространение. К недостаткам нужно отнести большое ко­личество подкосов, трудность подвески поплавков, большое количество подкосов, трудности в обслуживании двигателей, сборке и регулировке, и т.д.

 

В начало страницы      Продолжить

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3

 

 
 
Хостинг от uCoz