П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г |
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3 |
ОДНО-ЛОДОЧНЫЙ ПОДКОСНЫЙ ВЫСОКОПЛАН - МОНОПЛАН. |
К этому типу принадлежат самолеты Сикорского (Рис. 13,14). Крыло крепится к лодке либо на специальных стойках, либо на пирамидах обтекаемой формы. |
Рис. 15. Loire-70. |
Подкосная схема допускает применение относительно тонкого профиля крыла, моторы размещаются в носке крыла; при больших размерах машины может быть осуществлен доступ к моторам в полете. Несколько усложняется и утяжеляется крепление поплавков боковой остойчивости из-за высокого расположения крыла. Поэтому этот тип имеет еще одну комбинацию, а именно - такой же высоко расположенный моноплан, вместо поплавков поперечной остойчивости имеет жабры. Этот жаберный тип характерен для фирм: Dornier (все самолеты), Latecoere, Supermarine „Air Jacht" (Рис. 14) и последняя модель Glenn-Martin (трансатлантический самолет). Почти все перечисленные гидросамолеты имеют гражданское назначение (почтовые и пассажирские). Однако эти же схемы, но с поплавками, применяются и в военных вариантах Blackburn „Sydney", „Loire-70" (Рис. 15) и т. п. Схема обладает многими достоинствами и имеет большое распространение. К недостаткам нужно отнести большое количество подкосов, трудность подвески поплавков, большое количество подкосов, трудности в обслуживании двигателей, сборке и регулировке, и т.д. |
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / 2.3 |