П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г |
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / |
ОДНО-ЛОДОЧНЫЙ СВОБОДНОНЕСУЩИЙ ИЛИ ПОДКОСНЫЙ МОНОПЛАН С КРЫЛОМ, ЛЕЖАЩИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛОДКЕ. |
Это - та схема Rohrbach, о которой уже говорилось выше. Основа всей конструкции - система „лодка плюс крыло", образующая мощную крестовину, на которой монтируются все остальные элементы конструкции. |
Рис. 14. Supermarine „Air Jacht". |
Моторы могут быть установлены тандемом над лодкой или разнесены по крыльям с применением тянущего или толкающего варианта; последний вариант при установке моторов на крыльях лучше и надежнее защищает винты от воды. Эту схему нужно признать наиболее совершенной с точки зрения гидроавиации, так как она обеспечивает наибольшую прочность и жесткость конструкции. Крыльям обычно придают большое поперечное V, доходящее до 6 - 10°, с целью возможно дальше удалить от воды их концы. По этой схеме созданы все самолеты Rohrbach, Liore et Olivier, SECM, Saunders, последний тип Dornier „Libelle" и др. Недостаток этого типа - трудность подступа к моторам из-за высокого их расположения.
|
Оглавление / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 / |