П.Д. Самсонов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ" ОНТИ-НКТП-СССР-1936г

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 /

 

ОДНО-ЛОДОЧНЫЙ СВОБОДНОНЕСУЩИЙ ИЛИ ПОДКОСНЫЙ МОНОПЛАН С КРЫЛОМ, ЛЕЖАЩИМ  НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛОДКЕ.

Это - та схема Rohrbach, о которой уже говорилось выше. Основа всей конструкции - система „лодка плюс крыло", образующая мощную крестовину, на которой монтируются все остальные элементы конструкции.

   Рис. 14. SupermarineAir Jacht".

Моторы могут быть установлены тандемом над лодкой или разне­сены по крыльям с применением тянущего или толкающего варианта; последний вариант при установке моторов на крыльях лучше и надеж­нее защищает винты от воды. Эту схему нужно признать наиболее совершенной с точки зрения гидроавиации, так как она обеспечивает наибольшую прочность и же­сткость конструкции. Крыльям обычно придают большое поперечное V, доходящее до 6 - 10°, с целью возможно дальше удалить от воды их концы. По этой схеме созданы все самолеты Rohrbach, Liore et Olivier, SECM, Saunders, последний тип DornierLibelle" и др. Недостаток этого типа - трудность подступа к моторам из-за высокого их расположения.

 

 

   Оглавление  / Пред.автора / Гл. 1 / 1.2 / 2.2 /

 

 
 
Хостинг от uCoz